Привет, коммандер. Привет, и собственно прощай. Пять долгих лет Шепард, преодолевая препятствия, обманывая даже смерть, пытался предотвратить вторжение Жнецов, но, увы, пришествие древних машин, уничтожающие все разумные цивилизации, неизбежно.
Разработчики сдержали обещание, они не стали устраивать Санту-Барбару и подвели черту. Трилогия Шепарда завершена. По доброй традиции финальную главу попытались сделать «невпечатляющей».
Жнецы здесь, очередной цикл подходит к завершению. Они стремительно наступают - под удар попали абсолютно все расы, плюс к этому свои интриги продолжает плести Цербер. Куда бы мы ни приехали, где бы ни приземлились, всюду либо разруха и убитые, либо шпионы, подкованные дипломатией и прочие прелести тотальной войны. Единственный шанс не то что одержать победу, но хотя бы выжить, объединить в стальной кулак всю мощь галактики для решительного удара по превосходящему силой врагу. Именно с такой мыслью капитан Шепард вынужден бежать с погибающей Земли, оставляя позади невинных людей и друзей, которых не ждет счастливый конец, если он не придумает, как остановить кровавую жатву.
Несколько месяцев прошло с того момента, как Шепард уничтожил ретранслятор и вместе с ним батарианскую колонию на триста тысяч голов, тем самым выиграв еще немного времени. Увы, короткую отсрочку ему пришлось провести на родной планете, руководство альянса все еще сомневающиеся в реальной угрозе списало Шепарда на Землю. Однако, теперь, когда человечество содрогнулось от мощного и сокрушительного удара Жнецов, единственная надежда именно капитан Нормандии. Сам он это прекрасно понимает, и чем ближе развязка, тем сильнее на него давит груз ответственности, и чаще снятся тревожные кошмары.
В попытке выжить, мы стараемся заключить союз с кем только можем. Заодно пытаемся выиграть время для строительства супер-оружия, которое способно победить жнецов. Сюжет закручен, как никогда, хотя раскачивается не сразу. Как поступить, кому поверить, а также ощущение, что каждую секунду происходит нечто значительное. То мы решаем излечить кроганов от генофага, то пытаемся уладить многовековой конфликт, то не знаем, стоит ли доверять гигантским насекомым, то вершим судьбы персонажей.
Даже у побочных заданий присутствует важность Вселенских масштабов, поскольку выполнение любых миссий, в том числе кооперативных и второстепенных, повышает шансы на победу в генеральной битве. Эта и есть новая загадочная система Галактической войны. Кроме того, большинство поручений отлично поданы. В плане зрелищности и драйва, игра даст фору многим. Выбор, впрочем, встает не так часто как хотелось, в основном диалоговое кольцо демонстрирует только две реплики, обе которых нередко приводит к одинаковым последствиям, а зачастую этого кольца нет и вовсе. Другое дело галактика - она стала чуть отзывчивее к былым деяниям Шепарда, отчего зависят жизни персонажей и даже рас.
Схватки вообще стали намного динамичнее и ожесточение, Шепард бегает, прыгает, лихо перекатывается и зрелищно расправляется с теми, до кого может дотянуться в ближнем бою. Однако, и противники не так просты, самых опасных не одолеть. Например, Баньша - самое жуткое творение Жнецов которая легко справится с капитаном, если подпустить ее слишком близко, а вот Атласы лучше не уничтожать, разумнее аккуратно вынести оператора, затем занять его место.
Конечно, все очень легко свести к незамысловатой борьбе за унылые очки рейтинга, но Mass Effect и раньше была до безобразия проста внутри и до умопомрачения прекрасна снаружи. Главный вопрос: «Что вам интересней?» Закопаться в мелочах, упереться в нестыковки и «железобетонную свободу». Либо забить на все, веселиться от души, а если и спорить, то о том, что Шепард достаточно гетеросексуален, чтобы спасти Галактику.
Более традиционные перемены тоже в наличии, но они как накаченные губки Эшли - симпатично вроде по-новому, а характер прежний. Вернули модификации, сделали по девять усилений на каждую способность. И все равно ни экшна, ни рпг не прибавилось, даже смесь из красивых роликов, легких диалогов и приятных перестрелок, разве что сражения бодрее стали.
Если что и выделить особо, то пару вещей: Вес влияет на восстановление способностей, чем меньше оружия, тем чаще дают использовать умения. Кооператив - простое месиво, как и сингл, только без болтовни и с толстокожими врагами, как добавка к одиночной игре.
Шепарду предстоит побывать на родных планетах многих рас, и именно от событий прошлых частей зависит, кого встретите, а кого нет. Отправится ли Гаррус с ним в решающий бой, возглавит ли Рекс армию кроганов, побывает ли Тали на родине - все зависит от капитана.
Mass Effect 3 крута, можно сколько угодно жаловаться на недо-рпг и мыльное кинцо, но финал трилогии получился достойным и впечатляющим - подстать великому коммандеру Шепарду. Ох, Шепард, мы будем скучать.
Оценка: 10 из 10 [right]